Появилось на российском рынке новое имя в ряду производителей скутеров – TGB («Ти-Джи-Би»). Тайваньская компания Taiwan Golden Bee Co., Ltd. («Золотая пчела Тайваня», ) производит широкую гамму мототехнику с 1978 года, она хорошо известна в Европе моделями с моторами от 50 до 150 см3, имеющими европейские сертификаты. Это не первая тайваньская марка, у нас еще доступны скутеры от CPI, Kymco, PGO, SYM. Все они занимают нишу по качеству и цене между японскими и китайскими аппаратами
Но вернемся к «пчелкам» – удалось провести тест двух моделей, выполненных на одной платформе: TGB 101S и TGB 101R. Обе машины на «солидных» 12-дюймовых колёсах с низкопрофильными шинами (120/70-12) и современным «волнистым» рисунком протектора. Модификация «S» – с двумя изящно вписанными в передний щиток фарами и со своеобразным защитным каркасом над передним обтекателем (за который, к слову, удобно поднимать аппарат). Также несколько разнятся приборные панели.
Характерно, кто конструкторы не пошли на поводу у повальной моды на четырехтактные движки. На этих скутерах они двухтактные, причем заявлена их довольно высокая для «воздушников» мощность – 5,8 л.с. Впрочем, сомнения в достоверности данных развеялись буквально после первого десятка километров – как только приличия позволили дать кратковременно полный газ. Скутеры «взбодрились», и стрелка спидометра легла на отметку «60» (эта цифра была также перепроверена с помощью спутникового GPS навигатора). Больше разгоняться до окончания обкатки не стали.
Еще одна особенность моделей – заявленная максимальная нагрузка – 150 кг, то есть они рассчитаны на двоих взрослых людей. Действительно, просторное седло (длиной 600 мм) и надежные откидные подножки для №2 делают поездку комфортной. Амортизаторы также рассчитаны на такую нагрузку, правда расплачиваться за это приходится легковесным водителям во время «сольных» поездок. У заднего амортизатора предусмотрена регулировка преднатяга пружины, но осуществить эту процедуру непросто, даже прилагаемым специальным сегментным ключом: мешает корпус воздушного фильтра.
Посадка – типа «высоко сижу – далеко гляжу» (высота седла 780 мм), так же не низко расположен полик. Велик и дорожный просвет (220 мм) – можно не бояться зацепиться подножкой при крутом вираже или смело въезжать на высокий бордюр.
Тормоза – отдельный разговор. Сегодня передним «дискачом» никого не удивишь, даже на «китайцах». На «пчелках» он с двухпоршневой скобой и какой-то особенно «злобный», как будто аппараты предназначали для тренировок «стоппи».
И еще несколько «бытовых» подробностей. Масло заливается в бачок, расположенный у основания «унитаза», горловина закрыта декоративным лючком. Приятная мелочь – прилагается специальной формы воронка, делающая процедуру заправки беспроблемной. В бензошланге, идущем от краника к карбюратору, установлен фильтр, также имеется фильтр и в масляной магистрали. Свеча расположена внизу – это удобно для ее замены, при этом от повреждения или попадания на нее воды она защищена спереди аккумуляторным отсеком. Единственное выявленное неудобство – лишь один багажный объем – под седлом. Но зато он большой – помещается шлем-интеграл.
Автор: Иван Ксенофонтов
03.04.2007
Источник: Скутер Дайджест