Судя по тенденциям последнего времени, электроскутеры вполне могут обогнать по уровням продаж "старичков" в лице своих бензиновых собратьев с двигателями внутреннего сгорания, а то и вовсе изжить их. С одной стороны, двигатели внутреннего сгорания уже и технически, и морально устарели, особенно двухтактные, с другой - возможности электроскутеров растут не по дням, а по часам, а учитывая политику множества государств, направленную на экологическую безопасность, думается, что бензиновые мотороллеры, возможно и не окончательно, но все-таки канут в прошлое. К слову, "двухтактники" в Европе давно уже запрещены, а цена четырехтактных моделей повышается, как, впрочем, и стоимость их техобслуживания.
Учитывая, что продажа скутеров с электродвигателем обретает все большую популярность, рассмотрим их основные преимущества и недостатки в сравнении с бензиновыми мотороллерами на оценке полезного действия, стоимости техобслуживания, дальности поездки, дизайна, шума и безопасности.
Итак, КПД. Наверное, любой выпускник школы знает, что электродвигатели в плане КПД явно преобладают над бензиновыми, поэтому с точки зрения коэффициента полезного действия лидерство явно за электроскутерами.
Каждому бензиновому двигателю, помимо бензина, необходимо еще и масло, за счет чего по понятным причинам стоимость техобслуживания возрастает. Помимо этого, при решении приобрести скутер, с бензиновым двигателем – значит «по умолчанию» быть готовым к частому ремонту движка: судя по оценкам владельцев, редкий «пламенный» мотор внутреннего сгорания обходится несколько сезонов без "капиталки". В этом плане последнее поколение электроскутеров менее требовательно, к тому же с ростом их продаж существенно увеличилась реализация, а следовательно и доступность большинства запчастей.
В плане дизайна последние модели всех электроскутеров выглядят достойно и разнообразно, а при условии тюнинга создать индивидуальность и неповторимость можно у любого мотороллера.
Относительно образования шума никто оспаривать преимущество электроскутера тоже не станет. Конечно, и бензиновые агрегаты в последнее время не слишком уж шумят, но, понятно, что идеальной тишины от них не добиться при всех стараниях, да и тихий мотороллер на бензиновом агрегате стоить будет немало, и, опять же, проиграет электрическому.
С точки зрения безопасности езды и бензиновые, и электродвигатели, по большому счету, одинаковы и в достоинствах (поворотники, стоп-сигналы, звуковые сигналы, амортизаторы для стабилизации движения и прочее), и в недостатках. Однако преимуществом (а может быть, и недостатком – это уж на усмотрение владельца) электроскутеров является ограничение их скорости до 35 км/ч. Данная регламентирующая норма пока работает в Европе, а также в ряде азиатских стран.
Вот в чем электроскутеры явно уступают, так это в длительности поездки без дозаправки. Во-первых, у бензиновых машин расход топлива относительно небольшой, во-вторых, заправиться сейчас можно практически на каждом углу, в-третьих, с полным баком, даже самым небольшим, на бензиновом мотороллере легко можно проехать как минимум сотню километров. Нынешние же модели электроскутеров на длительные и дальние поездки не рассчитаны, хотя для того, чтобы прокатиться в черте одного населенного пункта, того потенциала, что они имеют, вполне достаточно.
Также читайте: ATV's Most Wanted: квадроцикл – понятие женское…
ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ
Скутер Honling Cruiser35800 руб. |
Квадроцикл Stels 300B155000 руб. |
Мотоцикл IRBIS TTR 125сс36500 руб. |
НОВИНКИ
Eltreco Volt GLS59700 руб. |
Kymco Downtown 300i235000 руб. |
Honling F 5 Luxary 4T44000 руб. |