Салон \ Тесты и публикации \

Питбайк – легкость и мощь, веселый характер и неутомимая энергия




Новости магазина

30.03.2013 Акция к сезону готов!
Мы снизили цены на экипировку ведущих брендов: Vanucci, Shark, Roleff, ProBiker, более 70 позиций участвуют в акции, мотокуртки, шлема, перчатки и другая экипировка со скидкой до 60%!
29.03.2013 Sym Jet 4 новая цена!
С 1 апреля 2013 года начнет действовать специальное предложение на самый популярный скутер Sym Jet 4, плюс каждому покупателя в рамках акции комплимент от компании первое ТО в подарок!
24.03.2013 Выбор есть!
Представляем электрические и бензиновые мотосамокаты серии EVO RX и Eltreco Rhino,

все новости

История питбайков

В последние годы среди любителей мототехники стремительно набирают популярность небольшие лёгкие мотоциклы — питбайки. Вначале питбайками называли обыкновенные велосипеды, которые технический персонал автогоночных команд использовал для перемещения по питстопу — месту технической остановки участвующей в заезде машины. Именно по месту использования велосипеды (байки) получили свое название.

В 60-е годы XX века наибольшей популярностью на питстопах пользовались велосипеды Schwinn StingRays, производство которых началось в 1963 году. Эти компактные байки занимали мало места при перевозке, но были вполне удобны для использования даже взрослыми мужчинами. Интересно, что именно со StingRays связывают появление моды на BMX. Кроме того, на питстопах использовали велосипеды Schwinn Varsity и японские минибайки с двигателями Briggs & Stratton мощностью 3 л. с. или, страшно представить, аж 5 л. с.

Гораздо быстрее перемещаться по питлейну позволили японские мотоциклы Honda Super Cub 50 с 4-тактным горизонтальным двигателем, ставшим стандартом для всех будущих поколений питбайков. Эти мотоциклы очень активно использовались во многих автоконюшнях, но по-настоящему массовыми питбайки стали с появлением в США модели Honda Z50 Mini Trail. Именно благодаря Z50 сегодня в мире стремительно увеличивается продажа питбайков kayo и других известных моделей.

Honda Z50 Mini Trail были созданы для поездок по бездорожью и стали первыми питбайками, покинувшими пределы технических боксов: их начали применять для обслуживания кроссовых трасс. Эти лёгкие и недорогие машины, способные поместиться в любой прицеп, понравились не только техникам автогонок, но и обычным молодым людям и подросткам, которые покупали их, чтобы весело провести время с друзьями.

Вполне возможно, что Z50 так и остались бы игрушками немногих любителей, но всё изменилось с выходом в свет ролика Crusty Demons of Dirt 3, в котором знаменитая группа смельчаков-поклонников мотофристайла из США, Новой Зеландии, Австралии и Европы выполняли головокружительные трюки не только на мотоциклах, но и на питбайках Z50. Множество людей, посмотревших ролик, вдруг поняли, что этот маленький мотоцикл способен взмывать в воздух, перелетать через препятствия и выполнять другие сложные фигуры.

Успех Z50 был неизбежен, тем более что за годы, прошедшие с начала его выпуска, в конструкцию питбайка были внесены изменения, на нём появились тормоза и подвеска, и его стали использовать не только для беззаботных прогулок, но и для мотогонок. В 1999 году на смену Z50 пришли усовершенствованные модели Honda XR-50F/CRF-50F mini-moto, прекрасно показавшие себя на трассах и во фристайле. Вслед за Honda к выпуску питбайков приступили Suzuki, Yamaha, Kawasaki и другие производители, и вскоре эти машины с четырёхтактными двигателями объёмом 50 см3 буквально взорвали рынок США и начали стремительный захват всего остального мира.

Современные питбайки, или, как их нежно называют поклонники, «питы», сохраняют размер колеса 10–12 дюймов, на них устанавливаются четырёхтактные двигатели объёмом 50–150 см3, а конструкция с удлинённой колесной базой, высоким и широким рулём делает их удобными даже высоким людям. Среди множества моделей питов выделяют две основные группы: недорогие байки для развлечений и спортивные машины, которые стоят недёшево, внешне очень похожи на уменьшенные копии больших кроссовых мотоциклов и незаменимы для начинающих гонщиков, отрабатывающих на них своё мастерство.

В России питы появились недавно, но их популярность стремительно растёт, тем более что купить питбайк kayo или другую доступную  модель может себе позволить практически любой, даже совсем молодой человек.

Спортивные дисциплины для питбайков

В Европе, а тем более, в США, питы уже давно участвуют в турнирах по разным видам мотоспорта.

  • Мотокросс — самый распространённый вид соревнований. Во время гонок питы взлетают довольно высоко, поэтому им требуется специальная подвеска для улучшения амортизации и шины с высоким рисунком протектора.
  • Мини FMX — нечто среднее между BMX и мотофристайлом. На питах можно выполнять большинство фигур мотофристайла, но выполнение трюков на маленьких лёгких мотоциклах более безопасно. Питбайки способны выполнять и фигуры BMX, даже прыжки с переворотом на 360°.
  • Супермото — эти популярные соревнования на асфальтовых трассах и бездорожье устраиваются и для питбайков. Обязательное условие — использование сликов.
  • Питпарк — новейшая дисциплина для питов, которые совсем недавно, но с большим успехом научились выполнять фигуры BMX на ВМХ-парках. Однако, используемые для BMX деревянные элементы парка слишком хрупки даже для очень лёгких мотоциклов, поэтому они должны изготавливаться из металла и бетона.
  • Стрит–гонки по городским улицам с преодолением естественных препятствий: карнизов, стен, лестниц и бордюров. Подобный вид экстремального спорта запрещён в большинстве стран мира.
  • Стантрайдинг — выполнение акробатических трюков, высший пилотаж в искусстве управления питбайком, для которого в этом случае требуется довольно значительная модернизация.

Las Vegas Mini Supercross

В мире проводится немало соревнований с участием питбайков, но главное среди них — турнир GEICO MiniMotoSX в Лас-Вегасе, который проходит каждую весну, начиная с 2004 года. Десятый, юбилейный турнир состоится в воскресенье 5 мая 2013 года на Orleans Arena, где будет построен новый трек с достаточно сложными препятствиями. Заезд начнётся за пределами арены, а затем гонщики, как и на суперкроссе для больших мотоциклов, появятся в поле зрения многочисленных зрителей.

Состязания, в которых могут принять участие практически все желающие, будут проводиться в восьми классах для взрослых, трёх молодежных классах и одном заезде для женщин. С этого года в гонках могут участвовать электропитбайки с соответствующей классу заезда колёсной базой и размером колёс. Все участники предыдущих девяти турниров получат право на бесплатный билет.

Подобные соревнования очень зрелищны и, безусловно, способствуют росту популярности этих маленьких, но таких весёлых и стремительных питбайков.


Также читайте: Моя первая поездка на море на скутере...

 

 

ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ

Квадроцикл Stels 300B
Квадроцикл Stels 300B
155000 руб.
скутер Stels Tactic-150
скутер Stels  Tactic-150
51700 руб.
Скутер Honling Cruiser
Скутер Honling Cruiser
36800 руб.

НОВИНКИ

Скутер Nexus ZOOM
Скутер Nexus  ZOOM
59600 руб.
Honling Adonis 300
Honling Adonis 300
124000 руб.
Питбайк KAYO CRF801-7L
Питбайк KAYO CRF801-7L
41000 руб.