Следует заметить, что дискуссия по поводу необходимости получения прав водителями скутеров велась на протяжении нескольких лет, и на то были свои причины. Главная из них — это большое количество аварий, которые происходят по вине владельцев этих транспортных средств. Во многих случаях ими управляют подростки, не знающие правил дорожного движения или же не склонные им подчиняться, что и создает немалые проблемы как им самим, так и окружающим. Если верить данным статистики, то в 2011 году в России произошло 7 800 аварий, непосредственными виновниками которых являются именно водители этих транспортных средств. В результате погибло более семи сотен человек, что является беспрецедентно высоким показателем.
С правовой точки зрения на сегодняшний день ситуация такова, что у инспекторов дорожного движения нет практически никаких рычагов воздействия на «лихих» скутеристов: действующий кодекс об административных правонарушениях даже за управление этим «железным конем» в нетрезвом виде предполагает всего лишь штраф в 500 рублей. Новый же закон предусматривает, что за аналогичное нарушение последует лишение прав на срок до трех лет.
Большинство специалистов, однако, считают, что введение прав категории «М» не окажет практически никакого влияния на ситуацию. Во-первых, несовершеннолетние, скорее всего, будут игнорировать этот закон и по-прежнему кататься без прав. При этом, зная об ответственности за неимение этого документа, они будут стараться «убежать» от инспекторов ДПС, что грозит повышением аварийности и необходимостью не только производить ремонт скутеров впоследствии, но и вытаскивать в реанимации «с того света» их горе-водителей. Во-вторых, привлечение к ответственности несовершеннолетних связано с множеством юридических сложностей.
На настоящий момент Россия является одной из немногих цивилизованных стран, где для управления транспортным средством с рабочим объемом двигателя до 50 кубических сантиметров не требуются права. В Великобритании, к примеру, они необходимы, причем получить их можно только с 16-летнего возраста. В Испании возрастной ценз ниже (15 лет), а в Соединенных Штатах Америки даже требуется пройти специальный курс обучения, причем при его успешном окончании выдаются отдельные права на вождение по проезжей части и тротуарам.
Таким образом, можно констатировать, что введение прав на управление скутерами — шаг, в принципе, вполне логичный и обоснованный, однако возымеет ли он должный эффект, зависит не столько от формальной стороны дела, сколько от воспитания культуры вождения с юного возраста. Кроме того, есть большая вероятность (и об этом также высказываются как специалисты, так и рядовые водители), что сам процесс получения прав категории «М» будет серьезно бюрократизирован, и это также существенно снизит действенность принимаемого закона.
Также читайте: Скутер Stels Tactic 50 для лучшего загородного отдыха
ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ
скутер Stels Tactic-15044000 руб. |
SYM Symphony SR94490 руб. |
Скутер Honling Cruiser28000 руб. |
НОВИНКИ
Скутер Nexus ZOOM59600 руб. |
Максискутер SYM GTS 300i NEW JOYMAX289900 руб. |
Piaggio MP3 125ie Yourban329000 руб. |