Что нового готовит нам обновлённое законодательство? Прежде всего, большой общественный резонанс вызван новыми категориями водительских прав, например, категорией М, которая будет присваиваться водителям скутеров с мощностью двигателя до 50 куб.см. Закон вступит в силу уже через полгода, именно поэтому среди владельцев скутеров и других участников дорожного движения разгорелись жаркие споры вокруг реальной необходимости введения такой категории водительских прав.
Доводы «против»
Большинство противников обновлённого закона сходятся во мнении, что введение прав категории М для водителей скутеров и мопедов — это всего лишь один из способов отмывания денег в структурах, отвечающих за выдачу подобных документов. Многие люди, которые активно выступают против введения данного закона, также полагают, что возрастное ограничение (напомним, что теперь управлять скутером можно только с 16 лет) станет поводом для повышения риска дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних владельцев мопедов.
В подтверждение своих слов противники обновлённого закона практически единогласно приводят следующий пример: не обладающие соответствующими правами лица будут продолжать пользоваться любимыми транспортными средствами, в то время как сотрудники ГАИ примутся за отслеживание нарушителей, что повлечёт за собой попытки первых удрать от стражей порядка, вследствие чего и возрастёт риск ДТП. Конечно, менталитет современных российских подростков устроен совершенно невообразимым образом, и объяснить им всю важность закона за один день не удастся, однако это вовсе не повод отказываться от важного нововведения.
Доводы «за»
В отличие от своих оппонентов, сторонники нового закона приводят гораздо более убедительные факты, к тому же в большем количестве, что, несомненно, заставляет тех, кто всё ещё сомневается, задуматься о правомерности и рациональности пресловутого введения категории М.
Для начала следует обратиться к истории и напомнить гражданам нашей страны, что Россия подписала Венскую конвенцию о дорожном движении, которая предъявляет высокие требования к безопасности внутри каждого государства-участника, считая необходимым существование водительских категорий.
Это один из основополагающих факторов нововведений, который позволит РФ не нарушать общепринятых европейских правил и приблизиться к международным стандартам организации дорожного движения. Кроме того, введение категории М для скутеров и мопедов позволит регулировать ситуацию на дорогах и бороться с правонарушениями в этой области, поскольку в последнее время участились случаи неправомерных действий именно со стороны владельцев маломощных транспортных средств, которые чувствуют свою безнаказанность.
Тут же следует привести и ещё один довод «за», который, на наш взгляд, совершенно логичен и не требует долгих обсуждений: участниками дорожного движения считаются абсолютно все граждане, управляющие транспортными средствами, а также пешеходы. Последние, кстати, нередко страдают от действий водителей мопедов, которые предпочитают объезжать пробки по тротуарам и пешеходным полосам. Таким образом, если владельцы мопедов являются полноправными участниками движения, то они обязаны отвечать за свои действия на дорогах в полной мере, а также быть подготовленными к участию в движении, предварительно сдав на права и получив необходимые документы.
При этом важно помнить, что права категории М на управление скутером или мопедом понадобятся только юным гражданам России, у которых пока нет открытых категорий вождения. Совершеннолетние россияне, активно управляющие транспортными средствами, не будут нуждаться в сдаче на указанную категорию: для её открытия достаточно обращения в ГИБДД и соответствующего заявления.
Что касается повышения безопасности, прежде всего, данная поправка в законодательство необходима для сохранения жизни и здоровья самих водителей скутеров, поскольку случаи ДТП, повлекшие за собой травмы, переломы и летальный исход, к сожалению, далеко не единичны. Статистика неумолима: уровень смертности среди водителей скутеров начиная с 2008 года непрестанно рос. Свыше 5 тысяч ДТП с участием двухколёсного транспорта ежегодно фиксируют в России сотрудники ГАИ!
Вместо заключения
Стоит ли говорить о том, что большинство пострадавших — молодые парни и девушки, которые пользуются мопедами именно потому, что для управления ими не нужны права. Принимая обновлённый закон «О безопасности дорожного движения», мы не просто соглашаемся с нововведением, но и понимаем всю его значимость в деле сохранения жизней наших детей, ведь права категории М отныне будут выдавать только лицам, достигшим 16 лет.
К тому же вызывает недоумение отношение взрослой части населения к закону: если недовольство подростков вполне объяснимо, поскольку молодёжь всегда в штыки воспринимает любые ограничения, то ярое сопротивление давно получивших водительские права мам и пап совершенно непонятно. Что это: бездумное, но модное сопротивлением всем и вся или нежелание позаботиться о будущих поколениях?
Также читайте: Права на управление скутерами: а будет ли толк?
ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ
скутер Stels Tactic-15044000 руб. |
Скутер Honling Cruiser28000 руб. |
SYM Symphony SR94490 руб. |
НОВИНКИ
Мотоцикл Honda CBR 150R165900 руб. |
Kymco Downtown 300i237000 руб. |
Электросамокат Rhino 80028900 руб. |