Салон \ Тесты и публикации \

Права категории М: за и против




Новости магазина

16.04.2014 Горячая акция от компании SYM
Только этой весной, купи скутер Sym Orbit 50 и получи подарок! Велосипед AlpineBike PRO
04.02.2014 Встречайте новинку!
Обновленная модель популярной модели Vespa GTS Super Sport.
Новая цветовая гамма: Матово-Серый и Матово-Черный.
Как и прежде это самый мощный скутер среди всего модельного ряда.
27.01.2014 Внимание! Мы переехали.
Уважаемые посетители обращаем Ваше внимание, что магазин СкутерМир переехал, теперь мы находимся по адресу:

все новости

7 мая 2013 года был официально опубликован Федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ "О безопасности дорожного движения"», который подписал президент РФ Владимир Путин. Также изменения коснулись Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Что нового готовит нам обновлённое законодательство? Прежде всего, большой общественный резонанс вызван новыми категориями водительских прав, например, категорией М, которая будет присваиваться водителям скутеров с мощностью двигателя до 50 куб.см. Закон вступит в силу уже через полгода, именно поэтому среди владельцев скутеров и других участников дорожного движения разгорелись жаркие споры вокруг реальной необходимости введения такой категории водительских прав.

Доводы «против»

Большинство противников обновлённого закона сходятся во мнении, что введение прав категории М для водителей скутеров и мопедов — это всего лишь один из способов отмывания денег в структурах, отвечающих за выдачу подобных документов. Многие люди, которые активно выступают против введения данного закона, также полагают, что возрастное ограничение (напомним, что теперь управлять скутером можно только с 16 лет) станет поводом для повышения риска дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних владельцев мопедов.

В подтверждение своих слов противники обновлённого закона практически единогласно приводят следующий пример: не обладающие соответствующими правами лица будут продолжать пользоваться любимыми транспортными средствами, в то время как сотрудники ГАИ примутся за отслеживание нарушителей, что повлечёт за собой попытки первых удрать от стражей порядка, вследствие чего и возрастёт риск ДТП. Конечно, менталитет современных российских подростков устроен совершенно невообразимым образом, и объяснить им всю важность закона за один день не удастся, однако это вовсе не повод отказываться от важного нововведения.

Доводы «за»

В отличие от своих оппонентов, сторонники нового закона приводят гораздо более убедительные факты, к тому же в большем количестве, что, несомненно, заставляет тех, кто всё ещё сомневается, задуматься о правомерности и рациональности пресловутого введения категории М.

Для начала следует обратиться к истории и напомнить гражданам нашей страны, что Россия подписала Венскую конвенцию о дорожном движении, которая предъявляет высокие требования к безопасности внутри каждого государства-участника, считая необходимым существование водительских категорий.

Это один из основополагающих факторов нововведений, который позволит РФ не нарушать общепринятых европейских правил и приблизиться к международным стандартам организации дорожного движения. Кроме того, введение категории М для скутеров и мопедов позволит регулировать ситуацию на дорогах и бороться с правонарушениями в этой области, поскольку в последнее время участились случаи неправомерных действий именно со стороны владельцев маломощных транспортных средств, которые чувствуют свою безнаказанность.

Тут же следует привести и ещё один довод «за», который, на наш взгляд, совершенно логичен и не требует долгих обсуждений: участниками дорожного движения считаются абсолютно все граждане, управляющие транспортными средствами, а также пешеходы. Последние, кстати, нередко страдают от действий водителей мопедов, которые предпочитают объезжать пробки по тротуарам и пешеходным полосам. Таким образом, если владельцы мопедов являются полноправными участниками движения, то они обязаны отвечать за свои действия на дорогах в полной мере, а также быть подготовленными к участию в движении, предварительно сдав на права и получив необходимые документы.

При этом важно помнить, что права категории М на управление скутером или мопедом понадобятся только юным гражданам России, у которых пока нет открытых категорий вождения. Совершеннолетние россияне, активно управляющие транспортными средствами, не будут нуждаться в сдаче на указанную категорию: для её открытия достаточно обращения в ГИБДД и соответствующего заявления.

Что касается повышения безопасности, прежде всего, данная поправка в законодательство необходима для сохранения жизни и здоровья самих водителей скутеров, поскольку случаи ДТП, повлекшие за собой травмы, переломы и летальный исход, к сожалению, далеко не единичны. Статистика неумолима: уровень смертности среди водителей скутеров начиная с 2008 года непрестанно рос. Свыше 5 тысяч ДТП с участием двухколёсного транспорта ежегодно фиксируют в России сотрудники ГАИ!

Вместо заключения

Стоит ли говорить о том, что большинство пострадавших — молодые парни и девушки, которые пользуются мопедами именно потому, что для управления ими не нужны права. Принимая обновлённый закон «О безопасности дорожного движения», мы не просто соглашаемся с нововведением, но и понимаем всю его значимость в деле сохранения жизней наших детей, ведь права категории М отныне будут выдавать только лицам, достигшим 16 лет.

К тому же вызывает недоумение отношение взрослой части населения к закону: если недовольство подростков вполне объяснимо, поскольку молодёжь всегда в штыки воспринимает любые ограничения, то ярое сопротивление давно получивших водительские права мам и пап совершенно непонятно. Что это: бездумное, но модное сопротивлением всем и вся или нежелание позаботиться о будущих поколениях?

Также читайте: Права на управление скутерами: а будет ли толк?

 

 

ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ

скутер Stels Tactic-150
скутер Stels  Tactic-150
44000 руб.
Скутер Honling Cruiser
Скутер Honling Cruiser
28000 руб.
SYM Symphony SR
SYM Symphony SR
94490 руб.

НОВИНКИ

Мотоцикл Honda CBR 150R
Мотоцикл Honda CBR 150R
165900 руб.
Kymco Downtown 300i
Kymco Downtown 300i
237000 руб.
Электросамокат Rhino 800
Электросамокат Rhino 800
28900 руб.